МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В Центре  созданы все условия   для полноценного развития детей. 

Работа сотрудников ЦССВ «Петровский парк» обеспечивает    психологический комфорт, положительный микроклимат в группах. Создается уют, приближенный к домашнему.

    ГКУ ЦССВ «Петровский парк  размещен в 2-хэтажном здании, построенном в 1937 году. Последний капитальный ремонт здания проводился в период с 2008 по 2012 г. в соответствии с последним требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Произведена полная  заменена кровли на здании, межэтажных перекрытий, систем отопления , водоснабжения, электропроводки. Полностью произведена замена окон и дверей во всех помещениях. Вся территория Центра  ограждена   забором,  озеленена. На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. 

Общая площадь здания 1806 кв.м. В здании расположены:  6 групповых помещений, изолятор на 6 мест, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагогов-психологов, кабинеты учителей-дефектологов,  темная сенсорная комната, гидромассажная ванна, зимний сад, кабинет физиотерапии, массажный кабинет, процедурный кабинет, прививочный кабинет, пищеблок, прачечная.

Обеспечение образовательной деятельности:  

В каждой группе имеется необходимый набор помещений: раздевалка, игровая, спальня, ванная, горшечная, буфетная, столовая. Все группы оснащены   детской мебелью, игровым и дидактическим оборудованием, соответствующим требованиям СанПиН. Развивающая среда сформирована в соответствии с ФГОС ДО  (3.3. требования к развивающей предметно-пространственной среде) и соответствует возрастным возможностям воспитанников и содержанию АООП.

В 4-х  группах  создана  Монтессори-среда и условия для Монтессори-терапии.

Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков). Оформление развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в учреждении. В группах организованы различные зоны (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам).

Игровой материал периодически меняется. Во всех помещениях регулярно появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В предметно – пространственной развивающей среде учреждения всегда можно увидеть отражение сезона и значимых дат календаря, таким образом, среда является вариативной. Подбор материалов и оборудования всех помещений центра осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. Предметно-пространственная развивающая  среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных  областей.  Материалы  и  оборудование для  одной  образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.  В развивающей предметно - пространственной среде центра отражается  содержание  образовательных областей:  социально- коммуникативное   развитие,   познавательное   развитие,   речевое, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Обеспечение безопасности

Одними из основных направлений деятельности цссв по обеспечению безопасности в учреждении являются:

— пожарная безопасность

— антитеррористическая безопасность

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

— охрана труда

учреждении в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу.

Постоянно соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Согласно последнему акту проверки от 11.04.2018 г. № 49-8-1по выполнению учреждением требований пожарной безопасности, выявлено нарушение: установка извещателей автоматической пожарной сигнализации на расстоянии менее менее 50 см от электрических светильников. Замена  извещателей автоматической пожарной сигнализации будет произведена в октябре 2018 года во время проведения косметического ремонта.

Ежеквартально в цссв проводятся учебно-тренировочные занятия по  эвакуации для отработки действий воспитанников и персонала в случае возникновения пожара, продумана система эвакуации воспитанников в другие здания в зимнее время.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в центре  установлен домофон, сигнал тревожной кнопки, камеры наружного видеонаблюдения.

Главной целью по охране труда в центре является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Сотрудники центра обеспечивают безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к нему территории.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

ЦССВ "Петровский парк" осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.

 

ЦССВ обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка).

Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Информация о порядке обеспечения доступа в здание центра инвалидов и других маломобильных граждан.

 

"Доступная среда" - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных граждан населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров - как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа "Доступная среда".

В ГКУ ЦССВ "Петровский парк" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- территория Центра асфальтирована или имеет твердое покрытие;

- главный вход оборудован распашными дверями и отсутствием порогов;

- на 1 этаже организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в зоне обслуживания имеется санитарно-гигиеническое помещение;

- парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания Центра, но имеется возможность парковки автотранспорта на территории Центра;

- разработан паспорт доступности центра с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- в групповых помещениях создана доступная среда: игры и игрушки, книги, личные вещи находятся в непосредственном доступе у детей; в каждой группе созданы семейные уголки;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 18 воспитателей, 2 учителя дефектолога, 1 педагог-психолог, 1 медицинский психолог, 1 педагог дополнительного образования, 1 музыкальный руководитель, медицинский персонал- врачи и средний медицинский персонал, имеющие первую и высшие квалификационные категории;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; специальные стулья ортопедические детские, вертикализаторы наклонные, ходунки "Айболит", тренажер "Первые шаги", перешагиватель "Препятствие", позиционные системы "Головастик", "Кузнечик"; в группах создана Монтессори-среда стимулирующая формирование трудовых действий.

- в Центре организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: начальник АХО Воронцова Ольга Михайловна, тел.8-495-612-57-13.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания  ГКУ ЦССВ "Петровский парк".

 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

   Рациональное питание является фундаментом основной профилактики многих патологических состояний, обеспечивает нормальное гармоничное развитие, поддерживает и стимулирует деятельность функциональных, физиологических систем организма, повышает устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды, способствует выработке иммунитета. Организация рационального питания обучающихся должно быть одним из ключевых факторов поддержания здоровья и повышения эффективности обучения.

Питание в учреждении осуществляется на основе требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Организация питания базируется на следующих принципах:

- правильная организация режима питания;

- адекватная энергетическая ценность пищевых рационов, соответствующих энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

- использование адекватной технологической и кулинарной обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

- соблюдение всех санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды;

- осуществление ежедневного контроля за выполнением всех санитарно-гигиенических требований;

- учет индивидуальных особенностей воспитанников.

   Правильная организация вскармливания и питания в нашем ЦССВ имеет большое значение в связи со спецификой работы учреждения. В Центр поступают дети 1-го года жизни и даже первых месяцев жизни. Почти все дети имеют неудовлетворительные показатели физического и нервно-психического развития, гипотрофию, проявления рахита, анемии, недоношенности. Дети поступают в Центр после длительного пребывания в детской больнице, родильном доме, из неблагополучных семей, от одиноких матерей, не имеющих определенного места жительства и работы, с поражениями центральной нервной системы, генетически обусловленными болезнями, родовыми травмами, врожденными уродствами. Это определяет особый подход к обеспечению правильного их питания, что во многом может скорректировать имеющиеся нарушения в состоянии здоровья детей. Рацион детей во все сезоны года сбалансирован по основным пищевым веществам, отвечает физиологическим потребностям детей.

   Для организации питания обучающихся используются специальные помещения - пищеблок, соответствующий требованиям санитарно-гигиенических норм и правил. Деятельность пищеблока регулируется Положением о пищеблоке ГКУ ЦССВ "Петровский парк" !!!!!!!!!!!!!!!!!! На пищеблоке предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем. Разработан и утвержден режим работы пищеблока, график выдачи блюд в соответствии с меню.

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Примерным 14-ти дневным меню для организации воспитанников ГКУ ЦССВ "Петровский парк" в возрасте от 12 - 18 месяцев, от 18 месяцев до 3-х лет, от 3 лет до 7 лет, утвержденным руководителем ЦССВ. Ежедневные меню рационов питания согласовываются с директором ЦССВ "Петровский парк". Питание 6 разовое. Рацион разнообразен. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологическими картами).  Выдача питания организована по группам в соответствии с графиком.

   Детям первого года жизни назначается индивидуальное питание, число кормлений, объем пищи, ее состав определяет врач. Для вскармливания используются молочные смеси, своевременно вводятся прикормы. Меню с указанием сведений об объемах блюд  и наименований кулинарных изделий вывешиваются при входе на пищеблок и в каждой группе.

   На основании меню-требования выписываются продукты со склада. Контроль за качеством, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, соблюдением правил кулинарной обработки, соблюдением норм выхода блюд, за вкусовыми качествами пищи, санитарное состояние пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заместителя директора по медицинской работе, старшую медицинскую сестру и медицинскую сестру диетическую. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе: ответственного за организацию питания - заместителя директора по медицинской работе, врача,  м/с диетической, старшей м/с, председателя профкома. Результаты проверок ежедневно заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции). 

   Обслуживание питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками Центра, прошедшими предварительный и периодический  медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

   Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для Центра для организации питания осуществляют предприятия, специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в учреждения социальной защиты, с которыми в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключает контракты  ГКУ  "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы". 

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в учреждении, администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, методическими рекомендациями "Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением"

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ЦССВ "Петровский парк" выполняет требования в части охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области "физическое развитие". В учреждении разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие работу по охране жизни и здоровья детей. Утверждена приказом ГКУ ЦССВ "Петровский парк" от 25.10.2017 г. № 34-и и внедрена в работу Программа "Профилактика заболеваний и оздоровление воспитанников ЦССВ "Петровский парк".

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинский персонал, находящийся в штате учреждения: врачи педиатры, невролог, психиатр, медицинские сестры палатные, постовые, медицинские сестры: процедурной, по массажу, диетическая, по физиотерапии. Медицинский персонал совместно с педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимов и качеством питания воспитанников.

В инфраструктуру ЦССВ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- 100% обеспеченность педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

-соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

- соответствие требованиям пожарной безопасности;

- соответствие требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат, музыкального зала и зала ЛФК необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);

- проведение ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ЦССВ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников;

- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ЦССВ с городской детской поликлиникой, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.

   С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе. Поддерживается в норме световой, воздушный , питьевой режимы.

   Особое внимание уделяется организации реабилитационного и развивающего пространства. Для комплексной реабилитации в центре имеются: кабинеты массажа, физиотерапевтический, прививочный, процедурный, зал ЛФК, гидромассажная ванна, музыкальный зал, темная сенсорная комната, зимний сад, кабинеты дефектологов и психологов. Развивающая среда каждой группы представлена зонами развития в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Группы оснащены Монтессори-оборудованием. На территории имеются несколько развивающих зон: сенсорный дворик "ловкие ладошки" с природными материалами, сенсорный дворик "Цветные горошки" для игры с цветными материалами, подиум для игр и выставок детских поделок и рисунков, аптекарский огород с пряными травами, фонтан, "Ручеек сказок" с фигурками персонажей детских сказок. Каждая группа на участке имеет свой огород, где дети выращивают овощи.

   Каждое лето в ЦССВ "Петровский парк" разрабатывается и реализуется "Программа летней оздоровительной кампании". Территория центра находится в парковой зоне Петровского парка. Территория хорошо озеленена, 70% территории имеет зеленый покров: деревья, кустарники, газоны, цветники. На каждом групповом участке находится крытая веранда с подводкой горячей и холодной воды, игровая площадка, игровые формы, качалки, мини-горки, игровые домики, для малышей уличные манежи с тентом от прямых солнечных лучей, беседка для игр. На участках сделаны тропы здоровья, центры игр с водой, песком, природными материалами, мини-огороды. В летнее время в каждой группе функционируют бассейны: для старших детей стационарный плескательный бассейн, для малышей надувные плескательные бассейны. Для занятий с дефектологами и психологами на участке оборудованы "уличные кабинеты"- места, где на свежем воздухе проводят занятия специалисты. Для детей старше 1 года предусмотрены режимы дня для летнего периода с максимальным пребыванием на свежем воздухе. В 2017 году пять воспитанников центра были направлены для оздоровления в санаторий "Русский лес".

В центре регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья воспитанников по результатам диспансеризации, обследований и реабилитации, эффективности иммунизации, который позволяет:

- выявить структуру и динамику заболеваемости;

- оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье воспитанников;

- наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

Данные оценки физического и нервно-психического развития, двигательных способностей заносятся в карту развития каждого воспитанника.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Информационно – образовательные ресурсы

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

 http://www.mp3-slovo.ru/ - чудесный сайт детских песен (бесплатно)

 http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»

http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

 http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

 http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система «Мир семьи». На сайте — разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал «Мир семьи»; семейный клуб

http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В учреждении имеются технические средства обучения для использования в образовательном процессе:

мультимедийных проектора - 2 шт.

экран настенный – 1 шт.

компьютеров – 3  шт.

телевизоров – 6 шт.

 музыкальных центров – 1 шт.

магнитофон - 7 шт.

световой проектор - 2 шт.

О количестве вакантных мест для приема (перевода)

 

В настоящее время в учреждении находятся 39 воспитанников.  Вакантных мест - 9.

Финансирование осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Москвы.

 

О наличии общежития, интерната

 

Все воспитанники ГКУ ЦССВ "Петровский парк", как оставшиеся без попечения, зарегистрированы по месту пребывания до 18 лет на площади учреждения, по адресу: ул.Красноармейская, дом 1А. Все воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. Учреждение общежития и интерната не имеют.

© 2018 ГКУ ЦССВ "Петровский парк"

  • Facebook
  • Instagram