Основной целью работы коллектива нашего учреждения является психолого-педагогическая реабилитация и адаптация воспитанников к жизни в обществе и в семье.

Основными направлениями нашей работы являются:

 

Ø  Создание условий доступности  получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования

Ø  Воспитание, уход и присмотр  за детьми, находящимися в ЦССВ

Ø   Комплексная психолого-педагогическая диагностика

Ø  Составление программ комплексной реабилитации

Ø  Коррекционное сопровождение воспитанников

Ø  Психологическая поддержка

Ø  Создание предметно-развивающей среды для комплексной реабилитации

Ø  Устройство в дошкольные и школьные  образовательные учреждения

Ø  Включение воспитанников в систему дополнительного образования

Ø  Использование современных вариативных технологий и методик:

 

 Монтессори – терапия, основной целью которой является изменение привычного взгляда общества на «особенного» ребенка; уметь видеть прежде всего его возможности, положительные качества, а не пороки в развитии.
     Песочная терапия – это естественная и доступная для ребенка с ОВЗ форма деятельности, которая позволяет снизить уровень тревожности, нервной возбудимости, агрессивности с одной стороны, и пассивности, замкнутости и неразвитости эмоциональной сферы и поведенческих расстройств, с другой.
     Арт –терапия, которая направлена на коррекцию эмоционально-волевой и познавательной сферы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.
     Сказкотерапия: данная методика помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивать речь и высшие психические функции. С помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения. На территории нашего Центра расположена «Поляна сказок».
     Канистерапия – это уникальный опыт использования животных в процессе социализации детей. Благодаря общению с собаками дети раскрываются с разных сторон: учатся преодолевать свой страх, застенчивость, проявлять заботу, нежность и ласку. Дети с ОВЗ, которые имеют трудности в развитии опорно-двигательного аппарата, взаимодействие с собаками способствовало проявлению их двигательной активности и появлению новых самостоятельных движений.
     Пластилинография: эта техника уникальна тем, что свои чувства и эмоции ребёнку легче выразить с помощью зрительных образов, нежели вербально. Следует так же отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальные средства выразительности являются единственным инструментом выражения их чувств. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру; в процессе работы есть возможность моментального исправления, а значит отсутствие страха перед возможной неудачей. Насыщенность игровыми приёмами и упражнениями позволяют решить поставленные задачи без перегрузки и напряжения.
     Гарденотерапия: это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации для развития сенсорных систем ребенка.

В Центре создана предметно-развивающая среда:

Темная сенсорная комната

Водная комната с гидромассажной ванной,

Музыкальный зал,

Физкультурный зал,

зимний сад;

На территории нашего Центра созданы:
- сенсорный дворик с природными материалами «Умные ладошки»
- сенсорный дворик с цветным материалом «Цветные горошки»
- аптекарский огород
- зона леса
- уголки «деревенский», «дачный», «у моря»
- сухой ручеек
- фонтан.
Также имеются оборудованные детские игровые площадки, крытые веранды с подводкой горячей и холодной воды для каждой группы, подиум для летних занятий со специалистами, сенсорные дорожки.

© 2018 ГКУ ЦССВ "Петровский парк"

  • Facebook
  • Instagram